Общее родительское собрание

Общее родительское собрание 2020-2021

Уважаемые родители наших воспитанников!

В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам ознакомиться с информацией в рамках общего родительского собрания, посвященного началу 2020-2021 учебного года!

 

  1. Задачи на новый учебный год.

Информация заведующего Мойсеевец Жанны Трофимовны.

Целью нашей деятельности является – создание условий для максимального развития детей, а также развития их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального развития и благополучия. Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи:

  • Способствовать формированию у воспитанников связной речи посредством игровой деятельности.

Предполагаемые результаты для воспитанников:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости.
  2. Формирование интереса, потребности к знаниям и умениям, отвечающим природным задаткам воспитанников.
  3. Развитие выразительности речи.

Предполагаемые результаты для педагогов:

  1. Совершенствование умений целенаправленно, методически обоснованно и целесообразно планировать работу по игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Совершенствование форм и методов работы по развитию речевых способностей детей дошкольного возраста.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности.

Предполагаемые результаты для родителей:

  1. Осознание значения речевого развития детей дошкольного возраста для успешного осуществления дальнейшей учебной деятельности.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Активное участие в создании условий для развития творческих способностей каждого ребенка.

2) Формировать основы здорового образа жизни и навыков безопасного поведения у воспитанников через сотрудничество дошкольного учреждения и семьи.

Предполагаемые результаты для воспитанников:

  1. Овладение комплексом представлений и навыков безопасного поведения в быту.
  2. Социализация личности ребенка-дошкольника.
  3. Сформированность эмоционально-действенного отношения к окружающему миру.
  4. Развитие интереса и воспитания потребности в сохранении и укреплении собственного здоровья

Предполагаемые результаты для педагогов:

  1. Обогащение средствами обучения образовательного пространства, обеспечивающего формирование у воспитанников представлений о ЗОЖ и ОБЖ
  2. Пополнение развивающей среды оборудованием и пособиями для развития движений и физических качеств, укрепления здоровья (тренажёры для глаз, «уголок осанки»).
  3. Внедрение в практику работы педагогов современных подходов в формировании представлений о здоровом образе жизни и основам безопасности жизнедеятельности.

   Предполагаемые результаты для родителей:

  1. Включение родительской общественности в систему работы учреждения образования по сохранению и укрепления здоровья воспитанников, формированию представлений о здоровом образе жизни, безопасном поведении в быту и обществе.
  2. Изучение и пропаганда эффективного опыта семейного воспитания.

 

  1. Психофизические особенности детей шестого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
    Информация педагога-психолога Фомука Алексея Викторовича.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе  признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений):  представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

  1. Об организации питания в детском саду в 2020/2021 учебном году.
    Информация заместителя заведующего по хозяйственной работе Янкович Татьяны Владимировны.

В условиях детского сада питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. При составлении меню учитывается возрастные особенности детей, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Меню составляется на основе утверждённых технологических карт. В дошкольном учреждении 3-х разовое питание на основе примерного 10-ти дневного меню. Это даёт возможность правильно распределять продукты в течение недели, обеспечивать разнообразие блюд, наиболее рационально расходовать финансы и, что особенно важно, своевременно заказывать необходимые продукты. Меню предусматривает чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении 10-ти дней. Расход продуктов на каждое блюдо определяется по картотеке или рецептурам, представленных в руководствах по питанию. В течение дня питание ребёнка должно быть разнообразным, повторение одних и тех же блюд не допускается. Оплата за посещение дошкольного учреждение производится до 20 числа каждого месяца.

 
  1. Об организации образовательного процесса в условиях распространения инфекцииCOVID.
    Информация заместителя заведующего по основной деятельности Курлович Екатерины Геннадьевны.

Уважаемые родители!

К сожалению образовательный процесс 2020/2021 учебного года начался в ситуации распространения инфекции COVID-19. В связи с этим работа учреждения дошкольного образования организована в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства Образования Республики Беларусь. Предлагаем вам кратко ознакомиться с их содержанием:

Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;

запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;

ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое.

Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

- обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр»;

- недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

- использование педагогами, медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;

- использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;

- использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

- оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;

- своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;

-  максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.

Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:

- создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися;

- обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;

- мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;

- дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;

- соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

- обеспечение эффективной вентиляции помещений:

обеспечение исправности форточек и иных устройств для проветривания помещений;

- обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;

- обеспечение уборки помещений:

проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с пребыванием обучающихся 10,5; в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);

проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;

-  использование бесконтактных методов приветствия.

Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающая:

- обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам: клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);

- алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на: необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения; запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;

- соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:

* необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;

* необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

* запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

* соблюдение правил гигиены рук;

соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;

*правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;

* организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;

* размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).

Предусматриваются меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования, а именно:
- проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;
- обеспечение обязательного использования работниками масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов;
- обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;
- организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;
- организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений;
- недопущение скопления работников на линиях раздачи пищи, (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м);
- обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников.

В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного возраста:
- запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;
- запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;
- увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.

В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях:
- организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;
- проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

 

  1. Выборы попечительского совета на 2020-2021 учебный год

Во исполнение решений групповых родительских собраний в попечительский совет учреждения выбраны следующие кандидатуры: Бодак Денис Викторович, Чайчиц Ольга Дмитриевна, Карпович Ирина Александровна, Никанорова Анна Игоревна, Ильницкая Ольга Викторовна, Скощук Наталья Николаевна, Адерейко Оксана Васильевна, Мышленник Наталья Михайловна, Подуто Ани Амбарцумовна.

 

Спасибо за внимание!!!

 

свернуть