Новости учреждения

Как уберечь ребенка от сексуального насилия!

02.06.2022

Предлагаем несколько советов, которые помогут уберечь вашего ребенка от опасности.

Расскажите детям об их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.

Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

Если относительно какого-то незнакомца у ребенка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут. По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

Особое внимание ребенок должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.

ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники нарушали их половую неприкосновенность.

Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

Что делать, если страшное уже произошло?

Даже если сексуальное нападение не закончилось изнасилованием, ребенок переживает психологический шок. В этой ситуации ему, как никогда, нужны ваши помощь, любовь, понимание и такт.

Зачастую малыш не сразу рассказывает о случившемся с ним, испытывая страх, позор и стыд. Однако если вы будете внимательны, то можете заметить физические признаки сексуального надругательства: изменившаяся походка, необычная поза при сидении, плохое самочувствие ребенка из-за болей в половых органах, синяки на теле, частое принятие ванны (попытка «очиститься», смыть «грязь»), частое мочеиспускание, плохой аппетит.

Происшедшее отражается на психическом состоянии и поведении ребенка: он угнетен, стал беспокойно спать, его мучают ночные кошмары, появились новые или усилились старые страхи, часто плачет, стал отчужденным или, наоборот, проявляет чрезмерную привязанность.

В сложившейся ситуации важно вывести малыша на откровенный разговор. Если он получит возможность рассказать о том, что случилось, это поможет ему, по мнению психологов, мягче пережить стресс. Вызывая ребенка на разговор, можно сказать следующее: «Я вижу, что тебе очень плохо, чувствую, как тебе тяжело. Я понимаю, что ты не пускаешь меня к своей беде, потому что хочешь уберечь меня, хочешь сам выстоять в трудное для тебя время и поэтому отгородился от меня стеной. Разреши мне тебе помочь».

Следует знать, что первые месяцы наиболее тяжелые для ребенка и малейшее воспоминание может вызвать истерику. В этот момент главное — дать ему почувствовать, как сильно вы его любите, как он вам близок и дорог.

Не показывайте ребенку своих переживаний по поводу того, что произошло. В разговоре не употребляйте выражений типа «как это грязно», «как отвратительно» и т. д. Это может вызвать у ребенка чувство вины за то, в чем он абсолютно не виноват.

Постарайтесь сохранить происшедшее в тайне от соседей, знакомых, приятелей ребенка, так как любое неосторожное слово или даже жалость с их стороны ухудшат ситуацию. И уж тем более не обсуждайте то, что произошло, при ребенке. Ему нужно, чтобы окружающие принимали его таким, как и раньше. Он не должен чувствовать себя «белой вороной», ловить сочувственные взгляды и слышать перешептывания за спиной.

Следует отдавать себе отчет, что забыть о пережитом малыш не сможет никогда. Тем не менее, эпизод насилия постепенно будет стираться из его памяти. Будьте готовы к тому, что еще несколько месяцев ребенок будет находиться в депрессивном состоянии. Ваша задача — поддержать его.

Обязательно обратитесь за помощью в милицию. Ваши показания помогут найти преступника. Он должен быть наказан за надругательство над вашим ребенком, кроме того, вы защитите от насилия других детей, а возможно, и сохраните им жизнь.

свернуть

8 Марта - праздник бабушек и мам!

Долгожданная весна.
Этот праздник принесла.
Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли.
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла.
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит ваших глазах.
Лишь счастливая слеза.



8 Марта в детском саду - праздник, который символизирует собой приход весны. 8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. Восьмое марта - день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших - наших дорогих мамочек и бабушек. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков. Маленькие детишки обязательно должны участвовать в этом прелестном празднике, ведь нет ничего трогательнее, чем милый стих о маме или бабушке, произнесенном устами малыша. Детская искренность и непосредственность, несомненно, порадует родителей в этот день.

свернуть

Советы для тех, кто собирается впервые отдать ребёнка в детский сад

01.09.2021
Советы для тех, кто собирается впервые отдать ребёнка в детский сад

Каждый этап роста и развития ребёнка очень важен и требует индивидуального подхода. Первый раз планируете отдать ребёнка в детский сад? Мы подскажем универсальные лайфхаки для того, чтобы быть готовыми ко всему!

Эти советы помогут легче адаптироваться в среде Дошкольного Образовательного Учреждения и родителям и детям:

1. Ознакомьтесь с режимом питания и сна детского сада, куда вы собираетесь отдать своего ребёнка и старайтесь начать его соблюдать за месяц до предполагаемого дня «Х»;

2. Больше рассказывайте ребёнку о том, как здорово и весело ему предстоит проводить время в детском саду — не только общие слова, но и конкретные вещи — интересные игрушки, увлекательные занятия с воспитателем, новые друзья.

3. Как показала практика и наблюдения специалистов — самый оптимальный возраст для детского сада — это 3 года. Конечно, у всех всё индивидуально, но лучше провести время до трёх лет вместе с мамой и близкими взрослыми.

4. Не рассчитывайте, что с первого дня вы оставите ребёнка на полный день и спокойно уйдёте по своим делам. Период адаптации — многоступенчатый процесс, на всё нужно время, кому-то больше, кому-то меньше. Важную роль играет уровень социализации ребёнка, то есть насколько он готов оказаться в новом окружении, воспринимать посторонних людей, и к «тесному» общению с другими детишками;

5. Предложите ребёнку взять с собой его любимую игрушку. С чем-то очень родным и знакомым, что напоминает о доме и семье, ребёнку будет спокойнее привыкать к новому.

6. Приобретите специальный кармашек для шкафчика, куда вы будете раскладывать вещи малыша. Это очень удобно для вас, ребёнка и для воспитателей. 

7. Не забудьте подписать все вещи ребёнка, т.к. велика вероятность, что они могут оказаться в чужом шкафчике или вовсе затеряться.

8. Оставляйте запасной комплект вещей. Детки часто по неумению или неосторожности могут облиться, испачкаться. На этот случай обеспечьте воспитательнице план Б.

9. Выбирайте наиболее удобную и практичную верхнюю одежду, которую ребёнку будет легко одевать самому (естественно по своим возможностям). Какими бы хорошими не были воспитатели в вашей группе, они скорее всего не уследят за каждым, у кого неправильно одета шапка или шарф криво повязан так, что аж шея открыта, развязаны шнурки (вообще, обувь на шнурках не подходит для ребёнка до тех пор, пока он сам не научится их завязывать);

10. Если в вашей группе нет влажных салфеток, мы советуем вам самим их приобрести и положить в шкафчик ребёнку. То же самое касается и носовых платочков.

11. Обязательно беседуйте с ребёнком на тему, как у него прошёл день. Что хорошего, а что плохого с ним произошло. Максимально внимательно относитесь к тому, что он вам рассказывает, чтобы в дальнейшем исключить неблагоприятные последствия плохой адаптации. Кроме рассказов о хорошем и плохом, спрашивайте у малыша о его новых друзьях, увлечениях или огорчениях. Пусть вопросы не ограничиваются едой и мнением воспитательницы о поведении.

12. Приучайте ребёнка к самостоятельности и дисциплине заранее (кушать, садиться на горшок, мыть руки, одеваться, убирать игрушки и т.д.).

Желаю всем успехов и терпения!

свернуть

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

17.09.2021

В этом году Беларусь впервые празднует День народного единства, который был учрежден 7 июня 2021 года указом №206 главы государства Александра Лукашенко.

Праздник отмечается 17 сентября и приурочен к годовщине начала освободительного похода Красной армии в Западную Беларусь в 1939 году, в результате которого разделенный по условиям Рижского мирного договора белорусский народ вновь воссоединился.

Территория Беларуси была разделена между двумя государствами в результате польско-советской войны 1919-1920 годов. На территории восточной части Беларуси была создана Белорусская Советская Социалистическая Республика, входившая в состав СССР. Западные территории Беларуси были присоединены к Польше - часть земель была захвачена поляками во время войны, часть отошла согласно Рижскому мирному договору, подписанному 18 марта 1921 года.

В состав польского государства вошла территория площадью более 112 тыс. кв.км с населением 4,6 млн человек (по данным 1931 года). За этими землями закрепилось неофициальное название Западная Беларусь, которое власти Польши не признавали. В официальных документах данные территории чаще называли "крэсы всходне".

 

Западная Беларусь была относительно отсталой аграрной окраиной Польши. Край в основном использовался государством как источник сырья и дешевой рабочей силы. Рабочий день в промышленности составлял 10-12 часов, зарплата была более низкой, чем в исконно польских регионах. Более 80% населения края были заняты в сельском хозяйстве.

В отношении белорусов польские власти проводили политику полонизации и ассимиляции. Они не позволяли использовать белорусский язык в государственных учреждениях, запрещали белорусские школы. Из 400 белорусских школ, что существовали на территории Западной Беларуси до польской оккупации, в 1934 году осталось только 16, а в 1939 году не осталось ни одной. Жестко преследовалась белорусская пресса. Если в 1927 году легально издавались 23 белорусские газеты и журнала, то в 1932 году их стало 8, до 1937 года остались только пропольские и клерикальные издания. В Западной Беларуси не было белорусских театров и музыкальных учреждений. Власти находили различные причины, чтобы закрывать белорусские издательства, библиотеки, избы-читальни.

Главным методом руководства польского правительства было принуждение, а часто и террор. Обычным явлением были массовые репрессии полиции в отношении населения во время карательных экспедиций по усмирению крестьянских выступлений. Часто проводились судебные политические процессы. Для изоляции "общественно опасных элементов" использовались тюрьмы. В 1934 году был создан Береза-Картузский концентрационный лагерь, через который за 5 лет существования, по неполным данным, прошло более 10 тыс. узников.

Белорусский народ никогда не мирился со своим подневольным положением. На протяжении 20 лет он вел борьбу за социальное и национальное освобождение, которая в разное время принимала различные формы, но никогда не прекращалась. Нередкими были выступления рабочих и крестьян. Свой весомый вклад внесли культурно-просветительские организации, ведущей среди которых было Товарищество белорусской школы. Во главе революционного движения долгие годы стояла Коммунистическая партия Западной Беларуси.

В конце 1930-х годов угроза войны, исходившая от нацистской Германии, нависла над всей Европой. Чтобы предотвратить ее, нужны были совместные действия ведущих стран Западной Европы и СССР. Понимая это, Советский Союз во второй половине 1930-х годов предпринял ряд попыток создать совместно с Великобританией, Францией и другими западными странами антигитлеровскую коалицию. Однако ведущие европейские государства отказались от такого союза, втайне стремясь направить гитлеровскую агрессию на восток. Советский Союз оказался перед выбором: либо продолжить противостояние один на один с набирающей военную мощь Германией, либо предпринять попытки дипломатическим путем отвести от себя угрозу. В таких условиях СССР заключил с Германией Договор о ненападении, который был подписан 23 августа в Москве. К документу прилагался дополнительный секретный протокол о разделе сфер влияния между Германией и Советским Союзом. Согласно этому документу в случае ликвидации Польского государства и раздела его территорий в сферу влияния СССР попадали в том числе и земли Западной Беларуси.

 

1 сентября 1939 года гитлеровская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Немецкие дивизии перешли границу в нескольких направлениях и начали быстро продвигаться в глубь польского государства. Его правительство и командование не смогли организовать эффективную оборону и на третьей неделе войны оставили страну.

 

В середине сентября немецкие войска подошли к территории Западной Беларуси и Западной Украины. Германское руководство, ссылаясь на договоренность от 23 августа, торопило советскую сторону скорее выступить против Польши. Но Сталин оттягивал выступление. Только когда польская армия в целом была разбита, практически все исконные польские территории заняты немецкими войсками, в стране оставались только единичные пункты сопротивления, советское правительство отдало распоряжение командованию Красной армии перейти границу.

 

Утром 17 сентября польскому послу в Москве была вручена нота правительства СССР. В ней говорилось: "Польско-германская война выявила внутреннюю несостоятельность польского государства. В течение десяти дней военных операций Польша потеряла все свои промышленные районы и культурные центры. Варшава, как столица Польши, не существует больше. Польское правительство распалось и не подает признаков жизни. Это значит, что польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договоры, заключенные между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР. Поэтому, будучи доселе нейтральным, Советское правительство не может больше нейтрально относиться к этим фактам. Советское правительство не может также безразлично относиться к тому, чтобы единокровные украинцы и белорусы, проживающие на территории Польши, брошенные на произвол судьбы, оставались беззащитными. Ввиду такой обстановки, Советское правительство отдало распоряжение Главному командованию Красной армии дать приказ войскам перейти границу и взять под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Украины и Западной Беларуси…"

Ноту подписал народный комиссар иностранных дел СССР В.Молотов. Он же выступил по радио с обращением к советскому народу.

Продвижение советских войск шло быстро: 18 сентября они заняли Свентяны, Лиду, Новогрудок, Слоним, Волковыск; 19 сентября - Пружаны и Кобрин.

Большинство подразделений Войска польского сдавалось без боя. Те части, основу которых составляли этнические украинцы и белорусы, переходили на сторону Красной армии. Их сразу же распускали по домам. А вот польских офицеров и полицейских эшелонами отправляли в советские лагеря.

Основная часть населения Западной Беларуси встречала советских солдат с радостью и оказывала действенную помощь. Во многих местах создавались военно-революционные комитеты, которые организовывали отряды из рабочих и крестьян. Эти формирования разоружали полицейских, брали под охрану мосты, предприятия, другие важные объекты.

Но не везде Красную армию встречали с цветами. Несколько дней продолжалась битва за Гродно. Упорное сопротивление здесь оказали около 3 тыс. солдат и офицеров учебного подразделения и полицейских. Но 20 сентября город был взят. А 22 сентября советские войска вошли в Брест-Литовск и Белосток.

После прихода Красной армии в воеводствах и поветовых центрах начали формироваться органы новой власти. В городах ими стали временные управы, а в местечках и деревнях - сельские комитеты. Именно они занялись осуществлением первых преобразований, а затем организацией выборов депутатов на Народное собрание Западной Беларуси, которое должно было решить основные вопросы государственного строя. Выборы прошли 22 октября 1939 года в обстановке политического подъема.

Народное собрание Западной Беларуси проходило 28-30 октября 1939 года в Белостоке. На нем была принята Декларация о провозглашении советской власти и вхождении Западной Беларуси в состав БССР. 2 ноября 1939 года внеочередная V сессия Верховного Совета СССР первого созыва решила удовлетворить просьбу Народного собрания Западной Беларуси и включить Западную Беларусь в состав СССР с объединением ее с Белорусской ССР. Заключительным законодательным актом явилось принятие внеочередной III сессией Верховного Совета БССР 14 ноября 1939 года закона "О принятии Западной Беларуси в состав Белорусской Советской Социалистической Республики". Таким образом, была восстановлена территориальная целостность республики, объединен белорусский народ.

Территория и население республики увеличились почти вдвое. На западнобелорусских землях, вошедших в состав БССР, были образованы Барановичская, Белостокская, Брестская, Вилейская и Пинская области. Эти регионы были вовлечены в радикальные социально-экономические преобразования. Была проведена национализация предприятий и банков, осуществлялась коллективизация и механизация сельского хозяйства. Коренные изменения произошли в образовании, здравоохранении, науке и культуре. Активизировалась работа по ликвидации безграмотности, причем учебные заведения создавались для различных этнических групп населения: в 1941 году в западных областях БССР действовали 4192 белорусские, 987 польских, 173 русских, 168 еврейских, 63 литовские, 43 украинские школы. Были созданы театры, открыто 100 кинотеатров, 92 дома культуры, 220 библиотек. Во всех областных городах и райцентрах появилась белорусскоязычная периодика. Поступательное развитие экономики, социальной сферы западных областей республики было прервано началом Великой Отечественной войны.

День народного единства - 17 сентября - служит еще одним напоминанием о незыблемости и самодостаточности белоруской нации и государственности, формирует чувство сопричастности к стране и судьбе каждого гражданина.

свернуть

Открытые окна - опасность для ребенка!

28.06.2021

Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»

• Не оставлять окна открытыми, если дома ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

• Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

• Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

• Не ставить мебель поблизости к окнам, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.

• Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

• Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

• Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.

• Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства защиты от солнца, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

• Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

• Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой.

Важно не только оберегать детей от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать им навыки безопасного поведения и действий.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому взрослый человек должен защитить своего ребенка — дать элементарные знания основ безопасности.

Дети дошкольного возраста должны быть не только максимально ограничены от основных источников опасности, но и сами осознавать степень той или иной угрозы. Малыш, который имеет понимание и внутренний самоконтроль, намного сильнее защищен, чем ребенок, которому просто все запрещают.

Беспокоясь о безопасности своего ребенка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными: открытое окно, балкон.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

В работе необходимо использовать различные методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасного поведения: 

• словесные (ситуации-загадки, беседы, «живой разговор», стихи, рассказы, сказки);

• практические (дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации);

• наглядные (наблюдения, иллюстративный материал, образец положительного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, мультфильмы).

Расскажите детям.

Будь осторожен на балконе и рядом с открытым окном.

Падение с большой высоты смертельно опасно!

Человеческий организм чаще всего не выдерживает таких падений. Даже если человек остается жив, вероятнее всего он становится инвалидом.

Поэтому, ни в коем случае нельзя:

- бегать и баловаться на балконе или рядом с открытым окном,

-долго смотреть вниз с балкона,

-перевешиваться через перила или подоконники.

Если в твоем присутствии кто-то это делает, обязательно останови его.

Даже если ты не балуешься, а просто сидишь на подоконнике у открытого окна – это опасно.

А что, если…

Если при тебе кто-то выпал из окна, срочно позови взрослых и вызови скорую помощь!

Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети уязвимы перед раскрытым окном из- за естественной любознательности.

Уважаемые родители, мы в ответе за безопасность детей.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – наша главная задача! Нет ничего важнее!

Вместе сохраним здоровье детей!

 

свернуть

Отдых на природе: как себя вести

Когда прекрасная погода, поют птички и дома сидеть уже невмоготу, пора выбираться на природу. Кто-то едет на шашлыки, кто-то рыбачить, кто-то за ягодами, а кто просто решил насладиться прекрасными тёплыми деньками, прогулявшись по лесу. Природа с радостью делится своей красотой, силой и дарами. Чтобы безобидная прогулка на природу не превратилась в катастрофу вселенского масштаба, необходимо знать и соблюдать меры безопасности.

Экипировка для отдыха должна быть удобной, свободной, не сковывающей движений. Спортивный стиль в данном случае будет уместней всего. При выборе обуви отдайте предпочтение спортивной или на плоской подошве. Обязательно запаситесь репеллентами и не забудьте про головной убор.

Если вы взяли с собой на отдых детей, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем, они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставляйте детей без присмотра, особенно если рядом есть водоёмы либо другие опасные места. Ведь для них всё интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещайте трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывайте об опасности. Ведь детям нужно объяснять причину запрета, только тогда они способны понять.

КОСТЁР В ЛЕСУ

Пожарная безопасность — самое главное правило, которое нужно усвоить, выезжая на природу. Костры рекомендуется разводить в специально отведённых местах. Не используйте горючие вещества (бензин, жидкости для розжига), поскольку они могут быть опасными для вас самих. Не бросайте в костёр куски резины или пластмассы: при горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух. Когда будете уходить, обязательно потушите костёр, используя песок или воду.

Следите за открытым огнём. Особенную угрозу он несёт при ветреной и сухой погоде, поскольку может стать очагом лесного пожара. В пожароопасный сезон достаточно одной искры, чтобы загорелся лес. А лесной пожар — большая беда для жителей леса и для людей. Если пожар всё-таки начался, немедленно покидайте лес, обязательно позвоните в МЧС. Каждая минута промедления может привести к катастрофическим последствиям!

 ЗА БУЙКИ НЕ ЗАПЛЫВАТЬ

Если вдруг ваш пикник проходит рядом с водоёмом, и вы решите поплавать, помните о мерах предосторожности. Людям, которые плохо плавают, лучше вообще не заходить в воду. Не купайтесь в грязных водоёмах!

 

ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Когда мы едем на природу, берём с собой овощи и фрукты. Обязательно вымойте их дома, чтобы во время отдыха впопыхах не искать чистую воду. Возьмите с собой побольше чистой воды для мытья рук, антибактериальное мыло, влажные салфетки и антисептический гель, чтобы в любой момент можно было вымыть грязные руки и не подхватить кишечную инфекцию.

НЕ ПОТЕРЯЙТЕСЬ

Дети любого возраста должны ходить в лес исключительно со взрослыми. Самостоятельные прогулки не допускаются ни при каких обстоятельствах. В лесу нужно держаться вместе. Как только потерялись, кричите громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Если вы всё-таки заблудились, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, а выполняйте следующие правила:

  • присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам. Может быть, откуда-нибудь доносится шум машин, проходящего поезда, лай собак, голоса людей;
  • постарайтесь понять, откуда идёт звук, и идите в этом направлении. Если звук становится громче — вы идёте правильно;
  • если встретится река или большой ручей, идите по течению. Этот путь, как правило, приводит к жилью.

 ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ

Чтобы не попасть под удар молнии и уберечься от неприятностей, нужно соблюдать следующие правила:

  • немедленно выходите на берег, если гроза застала вас в воде. При попадании молнии в воду, вы можете сильно пострадать;
  • нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями во время грозы. Не стоит прятаться и под высокими деревьями: в них чаще всего попадает молния;
  • лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния попадает гораздо реже.

 БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Отдайте дань уважения природе, что она приняла вас в свои владения, уберите за собой мусор, не рвите цветы и лекарственные растения только потому, что вам так хочется. Многие из них стали очень редкими, особенно вблизи больших городов. Не ломайте деревья, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей, не разоряйте гнёзда и муравейники, не загрязняйте водоёмы — не нарушайте красоту и гармонию природы.

Если вы ответственно подходите к своему поведению, уважаете и цените природу, с бережностью относитесь ко всем её обитателям, то от отдыха вы обязательно получите заряд бодрости и радости.
 

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

  1.  Чтобы зацвёл ландыш после того как семечко попало в землю, надо 10 лет.
  2.  За последние 100 лет с лица Земли исчезло 150 видов птиц.
  3.  Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 минут исчезает 1 вид.
  4.  На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов.
  5.  Апельсиновая корка сгнивает за 6 месяцев, бумага разлагается за 3 месяца, а пластиковая бутылка — никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.
  6.  Самый старый дуб в нашей стране, называемый «царь-дуб», растёт в Пожежинском лесничестве Брестской области. Его возраст — более 800 лет, высота — 42 м.
свернуть

«БЕЛАРУСЬ ПРОТИВ ТАБАКА»

31.05.2021

В Беларуси проводится республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь против табака» в рамках Всемирного дня без табака, которых в 2021 году проходит под девизом «Пора отказаться от табака». 

     Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 2021г. проводит годовую глобальную кампанию «Пандемия COVID-19 – повод отказаться от табака». Выпущен новый чатбот в приложении WhatsApp «Откажись от табака» (QUIT TOBACCO TODAY!), опубликован документ «Более 100 причин для отказа от табака» . Информационная кампания поможет как минимум 100 миллионам человек, пытающихся избавиться от пагубной привычки, поддерживать связь с сообществами бросающих курить.

     Благодаря активной пропаганде эффективных стратегий отказа от табака, расширению доступа к услугам для бросающих курить, распространению информации о тактике табачных компаний и помощи потребителям табачных изделий в успешном преодолении зависимости в рамках инициатив под лозунгом «откажись и выиграй» кампания «Пандемия COVID-19 – повод отказаться от табака» поможет создать более здоровую обстановку, способствующую отказу от курения и потребления табачной продукции.

     Отказаться от табака непросто. Во всем мире желание бросить курить выражают 780 миллионов человек, но только 30% из них имеют доступ к тем видам помощи, которые помогают это сделать. ВОЗ совместно с партнерами обеспечивает людей необходимыми инструментами и ресурсами, повышающими шансы на успех.

    «Ежегодно курение убивает 8 миллионов человек, но пандемия является эффективным стимулом для курильщиков, которым для преодоления этой привычки требуется дополнительная мотивация», – отметил Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус.

    Курильщики подвергаются повышенному риску развития тяжелой формы COVID-19 и смерти от нее. Употребление табака также является серьезным фактором риска неинфекционных заболеваний, в частности сердечно-сосудистых, онкологических и респираторных заболеваний, а также диабета. Кроме того, люди с этими заболеваниями в большей степени подвержены осложнениям COVID-19.

    В рамках кампании бросающим курить предложены инструменты как глобального, так и регионального уровня. Электронный медицинский специалист ВОЗ уже круглосуточно помогает людям отказаться от табака, общаясь с ними на русском, английском, арабском, китайском, французском и испанском языках.

  В текущем году с 17 мая по 6 июня в Беларуси проводится республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь против табака».

   В рамках акции осуществляется информирование населения о негативном воздействии никотина на организм человека, способах отказа от табачной и нетабачной никотинсодержащей продукции, а также о способах лечения никотиновой зависимости.

     ВОЗ констатирует, что курение табака убивает до половины людей, которые его употребляют, и занимает первое место в мире среди предотвратимых причин смертности.

    В последнее десятилетие происходят изменения в социальном составе курильщиков за счет увеличения доли курящей молодежи и женщин.

  Люди, находящиеся рядом с курильщиками и вынужденные вдыхать табачный дым, заболевают неинфекционными заболеваниями столь же часто, как и курящие. Безопасного уровня воздействия вторичного табачного дыма не существует.

   В Беларуси на каждой пачке табачных изделий, на любой внешней упаковке и в маркировке таких изделий содержатся предупреждения о вреде курения для здоровья, о пагубных последствиях их использования, действует запрет на рекламу и стимулирование продажи, спонсорства табачных изделий.

 Лицам, страдающим никотиновой зависимостью, оказывается медицинская помощь. Для лечения никотиновой зависимости используются лекарственные, нелекарственные методы и их сочетание: программы отказа от курения, основанные на поведенческой и когнитивной психотерапии, фармакологическое лечение в виде никотинзаместительной терапии. 

     Министерством здравоохранения во взаимодействии с другими органами государственного управления будет продолжена дальнейшая планомерная работа по снижению негативного воздействия табакокурения и потребления нетабачной никотинсодержащей продукции на здоровье населения нашей страны.

   

Пресс-релиз подготовлен ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья», ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» с использованием материалов ВОЗ.

свернуть

Международный день защиты детей!

01.06.2021
1 июня - день защиты детей В этот день мы хотим поздравить всех родителей с праздником! Давайте обнимем наших дорогих деток и пожелаем им здоровья и большого счастья. Пусть их жизнь будет самой лучшей!
развернуть

Самые светлые, чистые и добрые воспоминания у каждого из нас связаны с детством – временем, когда мир вокруг кажется огромным, небо – безоблачным, когда искренне веришь в чудо и радуешься каждому новому дню. С годами эти ощущения ослабевают, но детские впечатления мы проносим через всю жизнь. Поэтому так важен этот праздник для взрослых, несущих ответственность за полноценное и гармоничное развитие молодого поколения.

Выражаем слова признательности всем, кто по роду своей деятельности, по велению души делает все, чтобы наши дети были здоровыми, счастливыми, развивались духовно, нравственно, были полезны обществу.

В этот первый летний день желаем вам, уважаемые ребята, удачи и успехов во всех начинаниях, веселых каникул, новых друзей, счастья, радости и здоровья!

свернуть

"До свидания детский сад!"

28.05.2021

Выпускной бал в детском саду — особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал – это первая ступенька во взрослую жизнь. Вокруг царила атмосфера торжества и волнения, - ведь не даром поётся в песне, что этот праздник одновременно «грустный и весёлый - мы любимых дошколят провожаем в школу». Выпускной бал – это атмосфера волнующего события. Ведь, выпускной бал — это, как «порог», который надо переступить, т. е из детства во взрослую школьную жизнь. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Кажется, еще недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро — это будущие первоклассники.

В очередной раз выпускной утренник в детском саду прошел в теплой, дружеской обстановке.

26 и 28 мая 2021 года детскому саду «д.Скоки»  сказали  «До свидания!»  26 выпускников старших групп.

«Сегодня мы-выпускники, прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники, учебники, тетради».

Пришло время сказать «До свидания!» воспитателям и педагогам, успевшим стать за четыре года такими родными, своей группе, любимым игрушкам. «Прощайте, игрушки! Мы взрослыми стали….»

Первый этап жизни остался позади, и от этого всем — и ребятам, и воспитателям, и родителям — немного грустно!

И вот она прощальная сказка началась.

Начался выпускной с торжественного входа выпускников — дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников.

Ребята в течение всего утренника показывали свои знания и умения, которые приобрели за эти годы в детском саду. Воспитанники спели очень много песен, подготовленных музыкальным руководителем Сегенчук Надеждой Николаевной, рассказали много стихотворений. Дети порадовали танцами с цветами в руках, праздничным вальсом в исполнении выпускников старшей "А" группы и танцем «Куклы» в исполнении девочек старшей "Б" группы, которые выглядели как настоящие куклы.

А потом — радость, веселье, шутки, песни, танцы, игры.

Поздравляли выпускников с праздником дети младшей группы. Они напомнили нашим выпускникам — какими они были когда-то и пожелали в новой школе не шалить, а учиться только на 10. И подарили на память стихи.

Запомнить выпускной бал помогли ребятам и наши гости: Двойка, Нехочуха, Буратино, королева Математика и королева Музыки.

Ярким и запоминающимся стал для детей выпускной в детском саду.

Какими станут сегодняшние выпускники — музыкантами, бизнесменами, учеными, учителями или врачами — покажет время. А сейчас они только мечтают ими стать.

…После того как концерт закончился, будущие первоклашки выбежали на улицу с шарами и по традиции, отпустив их в небо, загадали желание.

Прощай, наш детский сад!
Тебя с любовью
Еще мы будем долго вспоминать.
Все впереди у нас,
Но только малышами
Нам больше никогда не стать

Мы провожали своих ребят в школу. Впереди их ждет еще очень много нового, интересного, захватывающего, но этот праздник они запомнят на всю жизнь.. Последний праздник детства..

Выпускной! Какая веха!

Счастья, сил тебе, успеха!

Не робей, смелее в путь!

Только сад свой не забудь!

Сколько труда, сил  и  души было в  них  вложено за эти годы. С огромным сожалением мы расстаёмся не только с  ребятами, но и  с  их  родителями.

Дорогие родители! Спасибо Вам за Ваших детей!

Здоровья Вам и благополучия!

Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!

свернуть

Международный День Земли

22.04.2021

Ежегодно, 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли. Этот праздник стал общечеловеческим символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме и отмечается во всем мире с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В этот день в разных уголках земного шара неравнодушные к экологическим проблемам люди проводят мероприятия, нацеленные на то, чтобы в мире стало больше чистоты и ответственности. Не стал исключением и наш детский сад. Ко дню Земли в нашем учреждении была организовала экологическая акция «Посадим дерево вместе!». Силами родителей, воспитанников и педагогов наш детский сад пополнился новыми деревьями, кустарниками и цветами.

Ребята активно участвовали в различных играх и конкурсах экологической направленности. Вместе с родителями дети из бросовых материалов смастерили поделки.

В завершении праздника воспитанники средней «А» группы показали мини концерт, посвященный Дню Земли!

Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

 

Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом.
Наш добрый дом,
просторный дом —
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

 

свернуть

Результаты акции ""СПАСЕМ ДЕРЕВО ВМЕСТЕ"

15.04.2021

День Космонавтики

12.04.2021

День космонавтики – важное событие в жизни страны, и об этом должны знать дети. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому педагоги никогда не оставляют её без внимания.

В нашем детском саду с 12 по 16 апреля проходит тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники в течение недели будут знакомиться с информацией о первом полёте человека в космос, о планетах Солнечной системы, о Вселенной.  В группах оформлены выставки детских работ, посвящённые этому празднику.

Фото - День Космонавтики 

 

 

 

 

 

свернуть

Профилактическая акция «За безопасность вместе!»

12.04.2021

На территории Брестчины с 12 до 28 апреля пройдет республиканская профилактическая акция «За безопасность вместе!».

Перед субъектами профилактики, в числе которых, помимо МЧС – работники органов внутренних дел, ЖКХ, здравоохранения, соцзащиты, образования, энергетики, стоит задача приложить совместные усилия для снижения количества пожаров, повышения информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности, укрепления правопорядка и предупреждения правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.

В ходе акции запланированы совместные рейды, встречи с трудовыми коллективами. Работников, оказывающих социальную и медицинскую помощь на дому, работников жилищно-коммунального хозяйства обучат основам безопасности жизнедеятельности, мерам по предупреждению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, а также действиям в случае их возникновения.

В период проведения акции каждый житель области может обратиться в территориальный орган по чрезвычайным ситуациям для проведения обследования противопожарного состояния жилища.

свернуть

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2021

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).

Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан американским клиницистом Лео Каннером в 1942 году, в 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.

Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от пяти до 26 случаев на 10 тысяч детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

Эпидемиология

  Большинство недавних обзоров сходятся на том, что уровень болезненности составляет 1-2 человека на 1000 для аутизма и около 6 человек на 1000 для расстройств аутистического спектра,  хотя из-за недостаточности данных, в последнем случае реальное количество может быть выше. Неуточнённое глубокое нарушение развития отмечается у 3,7 человек из 1000, синдром Аспергера — приблизительно у 0,6, детское дезинтегративное расстройство — у 0,02 на 1000. В 1990х и начале 2000х количество сообщений о новых случаях аутизма значительно возросло. Этот рост во многом обусловлен изменениями в диагностических процедурах, правилах выдачи направлений, доступности соответствующих служб, возрасте диагностики, и в уровне осведомленности населения о проблеме аутизма, хотя нельзя исключать появления неких дополнительных факторов внешней среды. Имеющиеся свидетельства не исключают роста реальной распространённости расстройства; в таком случае следовало бы уделять больше внимания изменяющимся внешним факторам, не зацикливаясь на генетических механизмах.

  Расстройства аутистического спектра встречаются чаще у мальчиков, чем у девочек. Число новых случаев составляет 4,3:1 в пользу мужского пола, причём оно значительно колеблется при учёте когнитивных показателей: так, по приблизительным данным одного исследования, аутизм в сочетании с умственной отсталостью у мальчиков встречается лишь в два раза чаще (2:1), а без умственной отсталости — в пять с половиной раз чаще (5,5:1), чем у девочек. Развитие аутизма ассоциировано также с несколькими пре- и перинатальными факторами риска. В обзоре 2007 года указываются такие факторы, как повышенный возраст матери либо отца, место родов за пределами стран Европы и Северной Америки, низкий вес при рождении, короткая беременность, гипоксия при родах. Большинство профессионалов придерживаются мнения о том, что расовая либо этническая принадлежность и социоэкономические условия не влияют на развитие аутизма.

Обнаружена ассоциация аутизма с несколькими состояниями:

  • Генетические заболевания. Приблизительно в 10 %-15 % случаев можно обнаружить состояние, связанное с одним геном и подверженное действию законов Менделя, либо хромосомную аберрацию, или же иной генетический синдром. Ряд генетических заболеваний ассоциирован с расстройствами аутистического спектра.
  • Умственная отсталость. Доля аутистов, чьи симптомы соответствуют критериям умственной отсталости, составляет, по разным оценкам, от 25 % до 70 %, и такой разброс свидетельствует о трудностях оценки интеллекта при аутизме. Остальные формы расстройств аутистического спектра сопровождаются отсталостью гораздо реже.
  • Тревожные расстройства распространены среди детей аутистического спектра, однако неизвестно точно, насколько. В разных исследованиях указываются значения от 11 % до 84 %. При этом проявления, свойственные многим тревожным расстройствам, порой трудно отличить от аутистических симптомов, либо они могут быть более логично объяснены собственно аутистическими нарушениями.
  • Эпилепсия, причём риск эпилепсии варьирует в зависимости от возраста, когнитивного уровня и характера речевых нарушений.
  • Ряд метаболических заболеваний, таких как фенилкетонурия, ассоциирован с симптомами аутизма.
  • Лёгкие физические аномалии встречаются у аутистов значительно чаще, чем в общей популяции.
  • Исключаемые обычно диагнозы. Несмотря на то, что DSM-IV не разрешает ставить диагноз аутизма совместно с рядом других состояний, зачастую при аутизме отмечается полный набор критериевСДВГ, синдрома Туретта, и других диагнозов из исключаемого списка, и такая коморбидность всё чаще признаётся.

  У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

  Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

 Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:

  • Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
  • Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
  • Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
  • Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
  • Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).

 Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:

  • Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
  • Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
  • Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
  • Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.

 Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:

  • Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
  • Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
  • Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
  • Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
  • Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
  • Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
  • Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

  Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

Диагностика аутизма

  Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

  Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

  Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

Терапия и обучение

  Основные цели терапии — снижение ассоциированных с аутизмом дефицитов и напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии; она, как правило, подбирается индивидуально. Методологические ошибки, допускаемые при проведении исследований разных терапевтических подходов, не позволяют с уверенностью говорить об успешности той или иной концепции. Некоторые улучшения отмечаются при использовании многих методик психосоциальной помощи; это говорит о том, что любая помощь лучше её отсутствия. Тем не менее, методология систематических обзоров остаётся на низком уровне, клинические результаты вмешательств в основном расплывчаты, недостаточно данных по сравнительной эффективности подходов. Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков, и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения; заявления об том, что помощь особо важна в возрасте около трёх лет, не подтверждены доказательствами. Доступные подходы включают прикладной поведенческий анализ (ППА), использование «моделей развития» (англ. develompental models), структурированное обучение (TEACCH), логопедическую терапию, обучение социальным навыкам, трудотерапию. В некоторой степени дети выигрывают от такого образовательного вмешательства: интенсивное использование прикладного поведенческого анализа улучшило общий уровень функционирования детей дошкольного возраста, хорошо зарекомендовало себя как метод повышения интеллектуальных показателей детей раннего возраста. Нейропсихологические данные часто плохо доводятся до учителей, что создает разрыв между рекомендациями и характером преподавания. Неизвестно, приводят ли программы для детей к значительным улучшениям после их взросления, а скупые исследования эффективности взрослых программ, осуществляемых по месту жительства, говорят о смешанных результатах.

  Для контроля аутистических симптомов при неуспехе поведенческого вмешательства, когда проявления расстройства не позволяют ребенку интегрироваться в школьный коллектив либо семью, прибегают к помощи широкого списка медикаментов. Так, в США более половины детей с расстройствами аутистического спектра получают психотропные или противосудорожные препараты, причем чаще всего прописываются антидепрессанты, стимуляторы и антипсихотики. За исключением последних, эффективность и безопасность применения различных средств при расстройствах аутистического спектра крайне слабо отражена в качественных научных публикациях. У человека с таким расстройством лекарство может вызвать атипичную реакцию либо неблагоприятные побочные эффекты, и ни одно из известных средств не показало способности смягчать ключевые для аутизма коммуникативные и социальные проблемы.

  Несмотря на доступность широкого спектра альтернативных подходов и методик, лишь немногие из них стали предметом научного исследования. Данные о результатах таких подходов редко связаны с показателями качества жизни, и во многих программах используются мерки, не имеющие прогностической валидности и связи с реальным миром. Организации, предлагающие услуги родителям аутистов, судя по всему, при выборе методик руководствуются в первую очередь не научными данными, а маркетинговыми предложениями авторов программ, доступностью обучения своих сотрудников, и запросами родителей. Хотя большинство альтернативных методов, например, использование мелатонина, вызывают лишь небольшие побочные эффекты, некоторые могут представлять риск для ребенка. Исследование 2008 года показало, что в сравнении со сверстниками, мальчики-аутисты, соблюдающие безказеиновую диету, имеют более тонкие кости. В 2005 году неадекватно проведенное хелирование убило пятилетнего ребенка-аутиста.

  Затраты на терапию аутизма велики; косвенные потери еще выше. Согласно исследованию, проведенному в США, в среднем затраты на человека с аутизмом, родившегося в 2000 году, за его жизнь составят 3,2 млн долларов в покупательной способности 2003 года, при этом около 10 % уйдёт на медицинское обслуживание, 30 % на дополнительное образование и уход, а потери экономической производительности обусловят остальные 60 %. Программы, финансируемые за счет грантов и пожертвований, зачастую не учитывают нужды конкретного ребёнка, и невозмещаемые личные затраты родителей на лекарства и терапию могут поставить семью в сложное финансовое положение; в исследовании, проведенном в 2008 году в США, отмечено, что при наличии в семье ребенка-аутиста средняя потеря годового дохода составляет 14 %, а в еще одной связанной публикации говорится, что проблема заботы о ребенке с аутистическим расстройством может сильно сказаться на работе родителя. По достижении взрослого возраста, на первый план выступают вопросы попечения по месту жительства, обретения профессии и поиска работы, сексуальных отношений, использования социальных навыков, и имущественного планирования.

Прогноз

  Излечить аутизм известными методами нельзя. В то же время, иногда в детском возрасте происходит ремиссия, приводящая к снятию диагноза расстройства аутистического спектра; порой это случается после интенсивной терапии, но не всегда. Точный процент выздоровлений неизвестен; в неотобранных выборках детей с расстройствами аутистического спектра отмечаются показатели от 3 % до 25 %. Большинству детей с аутизмом недостает социальной поддержки, устойчивых отношений с другими людьми, карьерных перспектив, чувства самоопределения. Хотя основные проблемы остаются, симптомы часто сглаживаются с возрастом. Число качественных исследований, посвящённых долгосрочному прогнозу, невелико. У некоторых повзрослевших аутистов наблюдаются умеренные улучшения в коммуникативной сфере, однако у изрядного числа эти навыки ухудшаются; нет ни одного исследования, анализирующего состояние аутистов старше среднего возраста. Развитие языковых навыков до шести лет, уровень IQ выше 50 единиц, и наличие востребованной профессии или умения являются признаками, предсказывающими лучшие показатели в будущем; у человека с тяжелым аутизмом шансы достичь независимости низки. Согласно британскому исследованию 2004 года, в когорте 68 аутистов, получивших диагноз в детском возрасте до1980 года при уровне IQ выше 50, лишь 12 % достигли высокого уровня независимости по достижении взрослого возраста, 10 % имели несколько друзей и были заняты большую часть времени, но требовали некоторой поддержки, 19 % имели некоторую степень независимости, но, как правило, оставались дома и нуждались в значительной поддержке и повседневном наблюдении, 46 % нуждались в попечении специалиста по аутистическим расстройствам, усиленной поддержке и были лишь немного автономны, а 12 % требовался высокоорганизованный больничный уход. По шведским данным 2005 года, в группе 78 взрослых аутистов, подобранных без отсечения по уровню IQ, результаты оказались хуже: например, только 4 % жили независимой жизнью. В канадской публикации по результатам анализа состояния 48 молодых людей с расстройствами аутистического спектра, диагностированных в дошкольном возрасте, выделены подгруппы с плохим (46 %), умеренным (32 %), хорошим (17 %) и очень хорошим (4 %) уровнем функционирования; 56 % из них хотя бы раз в жизни имели работу, в основном добровольческую, адаптированную или с неполным днём. Изменения, произошедшие в диагностической практике, а также возросшая доступность эффективных методов раннего вмешательства ставят под вопрос применимость вышеперечисленных данных к детям, диагностируемым в настоящее время.

свернуть

«Нам мир завещано беречь»

В "Ясли-сад д.Скоки" прошёл конкурс детского рисунка «Нам мир завещано беречь». Лучшие работы были отобраны для конкурса детского рисунка «Нам мир завещано беречь» посвященному 80-летию начала Великой Отечественной войны и героической обороне Брестской крепости.  

Организаторами    конкурса   являются    Республиканский    совет Белорусского общественного объединения ветеранов РС БООВ.

Организатором областного этапа конкурса являются Брестский областной совет ветеранов, главное управление по образованию Брестского облисполкома, Брестское областное объединение Профсоюзов, Брестское Областное отделение Белорусского фонда Мира.

Конкурс детского рисунка «Нам мир завещано беречь» проводится с целью развития детского художественного творчества, выявления и поддержки талантливых учащихся, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

свернуть

Не допускайте палов травы!

 

С наступлением теплых днем граждане, проживающие в сельской местности, стремиться «избавиться» от прошлогодней травы, листьев и мусора путем сжигания.

Первый заместитель Брестского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Юрий Данилюк совместно с председателем садового товарищества «Восток 92» Чернинского сельсовета совершили рейды по палам сухой растительности.

Вспыхивает сухая трава и от спички, брошенной ради шалости, и от беспечного человека, решившего сжечь свой мусор, не соблюдая правила безопасности. А от полыхающей травы большая вероятность загореться и жилому дому, хозяйственной постройке, находящихся поблизости. Так скорость распространения таких пожаров большая, есть вероятность оказаться в огненной ловушке и людям.

Спасатели напоминают, что выжигать сухую растительность запрещено. Минимальная сумма штрафа составляет 290 белорусских рублей, а максимальная – 870 рублей.

Для «правильного» сжигания прошлогодней листвы, травы необходимо выбрать площадку так, чтобы исключить возникновение пожара. Делайте это только в безветренную погоду. Расстояние до всех строений должно быть не менее 8 метров. Постоянно следите за огнем, держите под рукой лопату, огнетушитель или ведро с водой. После окончания сжигания мусора, горящие материалы следует потушить до полного прекращения тления.

Если Вы обнаружили возгорание, примите меры по его ликвидации, если понимаете, что самостоятельно справиться не получится, немедленно сообщите в службу спасения по телефонам 101 или 112.

свернуть

Областной семинар-практикум «SMART-технология в специальном образовании»

19.03.2021
19 марта 2021 года учителя-дефектолога Багновец А.С., Мартынович В.И. прослушали областной семинар-практикум «SMART-технология в специальном образовании».
развернуть

Обучающие курсы: «На пути к инклюзии: сопровождение детей с аутистическими нарушениями в образовательном процессе».

18.03.2021

18 марта 2021 года заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад д. Скоки" Курлович Екатерина Геннадьевна  прошла обучающие курсы: «На пути к инклюзии: сопровождение детей с аутистическими нарушениями в образовательном процессе». 

Цель: повышение уровня компетентности   педагогов, руководителей учреждений образования   в вопросах   интегрированного обучения. 

Проблемное поле обучающих курсов (вебинара):
Понятие об аутизме.
Психологические особенности детей с аутистическими нарушениями. Образовательные потребности детей с аутистическими нарушениями.
Специфика организации адаптивной среды для детей с аутистическими нарушениями в учреждении образования (структурирование пространства и времени).
Решение ряда поведенческих проблем. Помощь при социальном взаимодействии.
Специфические методики помощи детям с аутистическими нарушениями.
Направления деятельности сопровождающего воспитателя (персонального ассистента) ребенка с аутизмом.

Вебинар провела:  КОВАЛЕЦ Илона Владимировна, заведующий кафедрой социально-трудовых отношений ГУО «Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», кандидат педагогических наук, доцент.

свернуть
28 сентября, среда

Всемирный день сердца

подробнее...
26 сентября, понедельник

В Прибужье проходит акция «В центре внимания – дети»

подробнее...
26 сентября, понедельник

Если случился пожар

подробнее...
22 сентября, четверг

Единый день безопасности

подробнее...
20 сентября, вторник

Всемирный день лёгких

подробнее...
19 сентября, понедельник

Акция “Мы – здоровое поколение Брестчины”

подробнее...
19 сентября, понедельник

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ

подробнее...
17 сентября, суббота

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

подробнее...
12 сентября, понедельник

Единый день безопасности пройдёт в Беларуси 22 сентября 2022 года

подробнее...
6 сентября, вторник

Встреча с инспекторами ГАИ -Дорога и дети-

подробнее...
1 сентября, четверг

День знаний!

подробнее...