Азбука здоровья

Всемирный день здоровья

Осторожно, клещи!

Заболевания клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом легче предупредить, чем лечить!

 К заражению клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом восприимчивы все люди независимо от возраста и пола. Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу. Укусы клещами граждан, в основном, происходят в лесах, лесопарках, садоводческих участках, кладбищах.

Как можно заразиться?

- Возбудитель болезни передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной;

- Заражение может произойти при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании места укуса;

- При употреблении в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, у которых в период нападения клещей вирус может находиться в молоке. Следует подчеркнуть, что заразным является не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него (творог, сметана и т.д.). Зарегистрированы случаи заражения людей вирусом клещевого энцефалита при употреблении сырого козьего молока.

Клещи не нападают с деревьев или высоких кустов, но ползут снизу вверх. Именно в травянистой среде клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и подстерегают свою добычу. Иногда люди могут пострадать от клещей, занесенных в дом с цветами, ветками, на одежде, при заносе клещей животными (кошками, собаками).

Как можно защититься от клещевых инфекций?

Самое надежное средство предупреждения заболеваний клещевым энцефалитом - иммунизация населения, которая проводится поздней осенью и ранней весной.

Отправляясь на природу не забывайте о мерах личной профилактики в защите от клещей. Проводите само- и взаимоосмотры одежды каждые 10-15 минут для обнаружения клещей.

От нападения клещей рекомендуется применение индивидуальных средств защиты - акарицидных препаратов (вызывающих гибель клещей), которые наносятся на одежду, реппелентов (отпугивающих средств).

Необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность заползания клещей под одежду, лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, клещи на ней более заметны:

- верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, манжеты рукавов плотно прилегать к руке;

- брюки, заправленные в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой;

- на голове желателен капюшон или другой головной убор (платок, концы которого следует заправлять под воротник).

Помните, что употреблять молоко коз можно только после кипячения, готовить продукты из кипяченого молока!

Если произошел укус клещом необходимо обратиться за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства о назначении врачом медикаментозных препаратов с профилактической целью, а также для медицинского наблюдения в течение трех недель с проведением термометрии, выполнения рекомендаций врача по предупреждению переутомления, физических нагрузок.

 ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

ОСТОРОЖНО, КЛЕЩ! 

С началом дачного сезона, походов в лес и на рыбалку начинается и пора активизации клещей – переносчиков клещевого энцефалита, болезни Лайма, лихорадки КУ и других недугов.

Пик укусов обычно приходится на май – июнь, но опасность укусов сохраняется до глубокой осени.

Успеха в предупреждении заболевания клещевым энцефалитом можно добиться за счет применения комплекса профилактических мер: химическая обработка самых опасных участков территории, иммунизации населения, а также проведения иммунопрофилактики лицам, укушенным клещами.

Если вы не вакцинированы и поход в лес в период эпидемиологического сезона (конец апреля – июнь) отложить нельзя, нужно обязательно использовать средства личной защиты, как, в общем – то и при любом походе в лес. Прежде всего, необходимо правильно одеться. Отправляясь в лес, наденьте одежду с длинными рукавами, плотно прилегающими к запястью. Брюки заправьте в высокие сапоги (обувь должна закрывать стопы и лодыжки, давая возможность заправить в нее одежду). Обязательно наденьте головной убор. Одежду выбирайте светлую, чтобы легче было заметить клеща. Находясь в лесу, не следует садиться или ложиться. Кроме того, нужно использовать средства индивидуальной защиты – акарицидные препараты, которые выпускаются в виде специальных карандашей, аэрозолей. Их необходимо наносить на одежду согласно инструкции по применению.

Препаратов, наносимых непосредственно на тело, которые бы защищали от клещей, нет. Репелленты от комаров и мошек против клещей бессильны! После похода в лес обязательно нужно осмотреть себя, а лучше, чтобы вас осмотрел кто-то другой. Если клещ все-таки присосался, необходимо немедленно обратиться в медицинское учреждение.

Помните, клещи всегда рядом с нами, так определено природой, и человек с этим ничего поделать не может. Главная задача человека – научиться жить в этих условиях и не ходить в «дом», где живут клещи, непрошенным и неподготовленным гостем.

 

 Памятка для детей и взрослых.

Осторожно – клещи!

 С наступлением первых, по-настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающей природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит...

 

Как происходит заражение

Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз. 

Как предотвратить присасывание клещей

Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, за воротник, на волосы. Через каждые 1,5-2 часа пребывания в лесу проводить само- и взаимоосмотры верхней одежды и открытых частей тела.

Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:

  1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.
  2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.
  3. Ноги должны быть полностью прикрыты.
  4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.
  5. Обязательно наличие головного убора.
  6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
  7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
  8. Осмотреть все тело.
  9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.

 

Как удалить присосавшегося клеща?

  1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут
  2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.
  3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов.
  4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.
  5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.
  6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.
  7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.
  8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

 

 

свернуть

Что делать, если...

Профилактика острых кишечных заболеваний

 

Острые кишечные инфекции (ОКИ) - это многочисленная группа заболеваний, вызываемых различными микроорганизмами с преимущественным поражением желудочно-кишечного тракта. Их более 30-ти, самое безобидное из них – пищевое отравление, а самое опасное – холера.

Возбудителями кишечной инфекции могут быть:

  • бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера),
  • их токсины (ботулизм),
  • вирусы (ротавирусы, норовирусы, астровирусы и другие).

От больных и носителей микробы выделяются во внешнюю среду с испражнениями, рвотными массами, с мочой. Практически все возбудители кишечных инфекций чрезвычайно живучи. Они способны подолгу существовать в почве, воде, и даже на различных предметах: ложках, тарелках, дверных ручках, мебели, игрушках. Кишечные микробы не боятся холода, однако предпочитают жить там, где тепло и влажно. Особенно быстро они размножаются в молочных продуктах, мясном фарше, студне, киселе, а так же в воде.

В организм человека возбудители кишечной инфекции попадают через рот: вместе с пищей, водой или через грязные руки. Например, дизентерия может начаться, если попить воду из крана, некипяченое молоко или поесть сделанную из него простоквашу, творог или сметану. Кишечную палочку можно съесть вместе с некачественным кефиром или йогуртом. Возбудители сальмонеллеза попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо, яйца, вареную колбасу, сосиски, плохо промытые овощи и зелень.

Как развивается заболевание? Изо рта микробы попадают в желудок, а затем в кишечник, где начинают усиленно размножатся. Причиной заболевания становятся токсины выделяющиеся микроорганизмами, которые, повреждая пищеварительный тракт вызывают:

  • острый гастрит (с рвотой),
  • острый энтерит (с диареей),
  • острый гастроэнтерит (и с тем, и с другим),
  • острый колит (с примесью крови в стуле),
  • острый энтероколит (с поражением всего кишечника).

После попадания микробов в организм заболевание начинается через 6-48 часов. Все кишечные инфекции опасны тем, что из-за рвоты или жидкого стула происходит обезвоживание организма. Вопрос о госпитализации или лечении на дому решает врач. При лечении на дому необходимо строго соблюдать меры, позволяющие предупредить заражение окружающих, строго выполнять правила ухода за больным. Больной должен придерживаться постельного режима, ему выделяют отдельную посуду и полотенце, которые в дальнейшем подвергают дезинфекции. Необходимо помнить, насколько важно избегать самолечения! Только врач может правильно поставить диагноз и не допустить неблагоприятные последствия, только врач может правильно подобрать лечебный препарат и составить схему лечения. Дело в том, что большинство видов микробов кишечной группы, в т.ч. возбудители дизентерии, брюшного тифа приобрели устойчивость ко многим медикаментам. В больничных условиях есть возможность выделить микроб, вызывающий заболевание и подобрать наиболее действенное средство и схему лечения. Кроме того, госпитализация больного способствует прекращению рассеивания возбудителей заболевания во внешней среде и предотвращает заражение других людей.

Как распознать кишечные инфекции? Кишечные инфекции, как и все ос-тальные инфекционные заболевания, всегда случаются неожиданно. В самом начале заболевания появляется слабость, головная боль, повышается температура, рвота. Затем присоединяются боли в животе и жидкий стул, нередко с примесью крови и слизи. Чтобы правильно поставить диагноз необходимо обратится к врачу. Не занимайтесь самолечением, так как это может ухудшить ваше состояние.

Для того чтобы предупредить возможность заражения в детских коллективах нельзя скрывать от сотрудников детского учреждения малейших отклонений в общем состоянии здоровья ребенка: нарушение функции кишечника, боли в животе, повышение температуры и др. В таких случаях надо изолировать ребенка от остальных детей, чтобы предотвратить распространение инфекции.

И все же, самым главным препятствием на пути распространения ОКИ будет личная гигиена, основной мерой в которой является элементарное мытье рук, после посещения туалета, после прихода с улицы, перед приготовлением пищи и перед моментом ее употребления. Также следует отучать детей от дурных привычек, когда пальцы рук находятся у них во рту.

10 правил для профилактики ОКИ (острых кишечных инфекций)

Экспертами Всемирной Организации Здравоохранения для эффективного санитарного просвещения населения всей планеты по профилактике ОКИ (острые кишечные инфекции) были разработаны десять «золотых» правил для предотвращения пищевых отравлений (инфекций).
1. Выбор безопасных пищевых продуктов. Многие продукты, такие как фрукты и овощи, потребляют в сыром виде, в то время как другие — рискованно кушать без предварительной обработки. Например, всегда покупайте пастеризованное, а не сырое молоко. Во время покупки про¬дуктов имейте в виду, что цель их последующей обработки — сделать пищу безопасной и удлинить срок ее хранения. Определенные продукты, которые потребляются сырыми, требуют тщательной мойки, например, салат.
2. Тщательно приготавливайте пищу. Многие сырые продукты, главным образом, птица, мясо и сырое молоко, часто обсеменены патогенными микроорганизмами. В процессе варки (жарки) бактерии уничтожаются, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть 70° С. Если мясо цыпленка все еще сырое у кости, то поместите его снова в духовку до достижения полной готовности. Замороженное мясо, рыба и птица должны тщательно оттаиваться перед кулинарной обработкой.
3. Ешьте приготовленную пищу без промедления. Когда приготовленная пища охлаждается до комнатной температуры, микробы в ней начинают размножаться. Чем дольше она остается в таком состоянии, тем больше риск получить пищевое отравление. Чтобы себя обезопасить, ешьте пищу сразу после приготовления.
4. Тщательно храните пищевые продукты. 
Если Вы приготовили пищу впрок или хотите после употребления сохранить оставшуюся ее часть, имейте в виду, что она должна храниться либо горячей (около или выше 60° С), либо холодной (около или ниже 10° С). Это исключительно важное правило, особенно если Вы намерены хранить пищу более 4-5 часов.

Пищу для детей лучше вообще не подвергать хранению. Общая ошибка, приводящая к бесчисленным случаям пищевых отравлений — хранение в холодильнике большого количества теплой пищи. Эта пища в перегруженном холодильнике не может быстро полностью остыть. Когда в середине пищевого продукта слишком долго сохраняется тепло (температура свыше 10° С), микробы выживают и быстро размножаются до опасного для здоровья человека уровня.
5. Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу. Это наилучшая мера защиты от микроорганизмов, которые могли размножиться в пище в процессе хранения (правильное хранение угнетает рост микробов, но не уничтожает их). Еще раз, перед едой, тщательно прогрейте пищу (температура в ее толще должна быть не менее 70° С).
6. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.
Правильно приготовленная пища может быть загрязнена путем соприкосновения с сырыми продуктами. Это перекрестное загрязнение может быть явным, когда например, сырая птица соприкасается с готовой пищей, или может быть скрытым. Например, нельзя использовать одну и ту же разделочную доску и нож для приготовления сырой и вареной (жареной) птицы. Подобная практика может привести к потенциальному риску заражения продуктов и росту в них микроорганизмов с последующим отравлением человека.

7. Часто мойте руки. Тщательно мойте руки перед приготовлением еды и после каждого перерыва в процессе готовки — особенно, если Вы перепеленали ребенка или были в туалете. После разделки сырых продуктов, таких как рыба, мясо или птица, опять вымойте руки, прежде чем приступить к обработке других продуктов. А если у Вас имеется инфицированная царапина (ранка) на руке, то обязательно перевяжите ее или наложите пластырь прежде, чем приступить к приготовлению пищи. Также помните, что домашние животные — собаки, птицы и особенно, черепахи — часто носители опасных микроорганизмов, которые могут попасть в пищу через Ваши руки.

8. Содержите кухню в идеальной чистоте. Так как пища легко загрязняется, любая поверхность, используемая для ее приготовления, должна быть абсолютно чистой. Рассматривайте каждый пищевой обрезок, крошки или грязные пятна как потенциальный резервуар микробов. Полотенца для протирания посуды должны меняться каждый день. Тряпки для мытья полов также требуют частой стирки.
9. Храните пищу защищенной от насекомых, грызунов и других животных. Животные часто являются переносчиками патогенных микроорганизмов, которые вызывают пищевые отравления. Для надежной защиты продуктов храните их в плотно закрывающихся банках (контейнерах).
10. Используйте чистую воду. Чистая вода исключительно важна как для питья, так и для приготовления пищи. Если у Вас есть сомнения в отношении качества воды, то прокипятите ее перед добавлением к пищевым продуктам или перед использованием.

свернуть

ЗДОРОВЫЙ КЛИМАТ ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

О ВАЖНОСТИ ПРАВИЛЬНОГО КЛИМАТА В ДОМЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Самое ценное, что родители могут сделать для ребенка, — помочь ему вырасти здоровым физически и духовно. И поэтому ответственные папы и мамы стараются следить за качеством того, их чадо потребляет: информации (мультфильмы, книги, контингент общения), пищи, воды и воздуха.

Эти усилия каждый день требуют много времени, внимания, осознанности, а вот результаты можно заметить только спустя годы. Мы и сами можем годами спокойно питаться картошкой фри и чувствовать себя абсолютно здоровыми. Можем дышать загрязненным и сухим воздухом, «сидеть» на каплях для носа и глаз и думать, что это мелочи и вообще норма.

Но это не так. Дышать нормальным (не стерильным и не ровно 45% влажности) воздухом — это такая же базовая потребность человека, как и есть продукты без химии и ГМО, пить воду без хлора и смотреть ТВ без манипулятивного навязывания мнений. И в этом списке легче всего решается вопрос с воздухом.

При этом для ребенка все эти потребности — не просто норма, к которой хорошо бы стремиться, но действительно важные факторы качества их жизни. Для нормальной, духовно и физически здоровой, полноценной жизни будущему взрослому необходима свобода от лекарств, болячек и навязанных стереотипов.

 

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ЗДОРОВЫЙ ВОЗДУХ?

Для здорового развития ребенок должен дышать чистым, в меру увлажненным воздухом нормальной температуры: 40-60% влажности и 19-21°С. Важность соблюдения этих параметров тем выше, чем младше ребенок. Если же ребенок страдает от аллергии или каких-либо заболеваний дыхательных путей, то важность поддержания здорового климата дома тем более очевидна. 

 

ЧЕМ ОПАСЕН СУХОЙ ВОЗДУХ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Сухой воздух плохо сказывается на здоровье и самочувствии даже взрослого, окрепшего организма. Но если для взрослого это может быть всего лишь дискомфортом, то для ребенка сухой воздух может стать настоящим страданием.

Часто молодые родители недоумевают, отчего рыдает их чадо: сыт, сух, на ручках, — и все не то. И многие даже не подозревают, что дело может быть в неправильном климате.

 

 

Во-первых, детей часто слишком кутают, или «топят» комнату, в том числе обогревателями. В этом случае в помещении не только слишком жарко, но и экстремально сухо. И чувствительные младенческие носики это сразу распознают. Им душно, трудно дышать. Такое состояние не просто неприятно детям, но и может стать причиной заболеваний верхних дыхательных путей и мешать нормальному развитию.

Другая «функция» влажного воздуха – защита от инфекций, вирусов и пылевых клещей. Вся эта прелесть отлично себя чувствует и быстро размножается в сухом воздухе, а во влажном – быстро погибает. Это является одной из причин, почему на холодный сезон приходится пик так называемых простуд. Подробнее об этом мы рассказываем здесь.

 

ЧЕМ ОПАСЕН ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ВОЗДУХ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Портал medvestnik.ru приводит данные доклада Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ):

«…Вдыхание загрязняющих воздух твердых частиц может повредить ткани мозга и нарушить развитие когнитивных функций с серьезными пожизненными последствиями. Они объясняют, что твердые частицы, загрязняющие воздух, при повреждении гематоэнцефалического барьера могут вызвать нейровоспаление. Мельчайшие частицы несут особенно высокий риск, поскольку они могут легко проникать в кровоток и достигать головного мозга. Некоторые загрязняющие частицы могут вызывать нейродегенеративные заболевания, в то время как другие могут повредить области мозга, отвечающие за обучение и развитие ребенка.
При этом дети подвергаются повышенному риску, поскольку даже низкие уровни загрязнения могут приводить к развитию заболеваний, инвалидности, смерти в детском возрасте и на протяжении их жизни».

 

Другой источник — ТАСС — сообщает, что

«по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно из-за загрязненного атмосферного воздуха в мире погибают около 3 млн человек, большинство — в результате ишемической болезни сердца и инсульта. Загрязненный воздух также повышает риск заболевания хронической обструктивной болезнью легких, острыми инфекциями нижних дыхательных путей и раком легких».

 

 

Что же такого содержит городской воздух, что делает его столь опасным? Вот только некоторые среднестатистические «ингредиенты» этого коктейля:

  • диоксид азота — один из основных компонентов городского воздуха. Образуется в процессе горения при высоких температурах. Его присутствие в атмосфере связывается со многими респираторными заболеваниями.

  • бенз(а)пирен — побочный продукт горения углеродсодержащих предметов. Присутствует в воде и воздухе: в сигаретном дыме и отходах промышленности. Является канцерогеном.

  • формальдегид — его основной источник — автотранспорт, но также он содержится в смолах, используемых в производстве композитных изделий из древесины, строительных материалах (клей, краски, лаки и покрытия), удобрениях, консервантах. Может вызывать раздражение кожи, глаз, носа и горла. «Высокие уровни воздействия формальдегида также связывают с некоторыми видами рака», — сообщает ТАСС.

  • фенол — содержится в выбросах промышленных производств, выхлопных газах, сигаретном дыме. Быстро поступает в легкие и оказывает общетоксическое действие, приводит к нарушениям в сердечно-сосудистой системе.

  • твердые частицы (примеси): состоят из многочисленных компонентов, включая кислоты (такие как нитраты и сульфаты), органические химические вещества, металлы, частицы почвы и пыли. Они способны проникать в легкие человека и накапливаться в них, при этом практически не выводятся из организма. При больших дозах это может привести к проблемам сердечно-сосудистой системы.

    Основная проблема заключается в 10-микронных (и меньше) частицах, потому что они могут пройти через горло и нос и войти в легкие. После вдыхания эти частицы могут воздействовать на сердце и легкие и вызывать серьезные последствия для здоровья.

    ВОЗ предупреждает о том, что «... тонкодисперсные частицы связаны с ... острыми и хроническими заболеваниями, такими как рак легких, хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) и сердечно-сосудистые заболевания».

 

КАК НАСТРОИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ КЛИМАТ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИКИ?

Следим за влажностью: увлажнитель воздуха

Существует три типа увлажнителей воздуха, у каждого из которых есть свои особенности (о них подробнее можно узнать здесь). Также при выборе увлажнителя надо опираться на площадь помещения, где он будет использоваться. Например, увлажнитель Oskar у нас представлен в трех версиях: базовая модель — Oskar — подойдет для средних помещений площадью до 50 м², Oskar big справится с большими помещениями до 100 м², а Oskar little подойдет для поддержания правильной влажности в небольших комнатах до 30 м².

 


 

Следим за влажностью: осушитель воздуха

Хотя наиболее частая проблема — слишком сухой воздух, бывает и наоборот. Избыточная влажность может приводить к появлению плесени и грибка — сильных токсичны аллергенов. Об этом подробнее читайте здесь.

С проблемой повышенной влажности справятся осушители Albert и Albert little.

 

 

 

Очищаем от вредных примесей и аллергенов: очиститель воздуха

Есть две основные технологии очистки: HEPA и HPP. Они реализованы в очистителях Roger и Viktor соответственно. Подробнее можно узнать на страницах продуктов: RogerViktor

 

 

 

Увлажняем и очищаем одновременно: мойка воздуха

Прибор, решающий обе задачи. Это экономичное решение, которое позволяет обойтись одним прибором. Однако надо понимать, что по степени очистки мойка все же не сравнится с очистителем. Подробнее о принципе действия мойки вы можете узнать на странице одной из них.

 

 

НАСКОЛЬКО КЛИМАТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СИТУАЦИЮ?

Для многих семей приобретение климатической техники, тем более качественной и удобной, — довольно серьезная покупка. Поэтому важно понимать, насколько она будет оправдана.

Что касается контроля влажности, то перед покупкой увлажнителя можно перестраховаться и для начала приобрести гигрометр, хотя в подавляющем большинстве помещений в отопительный сезон влажность критически низкая. Вдруг окажется, что у вас дома влажность нормальная, и лучше обзавестись очистителем.

Но вот в том, что очистителю найдется работа, жителям крупных городов можно не сомневаться. Для убедительности можно поинтересоваться официальными открытыми данными об уровне загрязнения именно в вашем городе, а вот специальные приборы для анализа качества воздуха стоят дорого. Зато в нашем очистителе Roger есть встроенный индикатор качества воздуха, который, однако, не покажет результаты в цифрах, а только одну из трех ступеней (чистый, средний, сильно загрязненный).

 

ИНВЕСТИРУЙТЕ В ЗДОРОВЬЕ

Увлажнение и очищение воздуха дает результаты не только в отдаленном будущем, но и позволяет улучшить здоровье семьи в настоящем. В чистом и в меру увлажненном воздухе организму легче справляться с болезнями, поэтому применение медикаментов сводится к минимуму (как правило, к промыванию носа солевым раствором). Кроме того, слизистые оболочки лучше выполняют свои защитные функции тогда, когда нужно защитить организм от вирусов и инфекций, вместо того чтобы постоянно защищаться от сухого воздуха.

Таблетки для иммунитета, как известно, не существует. Зато для его формирования существует комплекс мер, реализация которых на 99% зависит от желания родителей, их готовности не лениться и регулярно выполнять базовые рекомендации. В их числе — забота о правильном воздухе. В здоровом воздухе — здоровый дух.

 

свернуть

Здоровый образ жизни ваших детей

Консультация для родителей
развернуть

«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»

Консультация для воспитателей
развернуть

     Одному древнему философу задали вопрос: «Что является ценным для человека – богатство или слава?» И он ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Что же такое здоровье?
«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых
лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
       Так как приоритетным направлением деятельности дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это
в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Цели работы с родителями
- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.
- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в учреждении дошкольного образования.
- информирование о состоянии здоровья и физическом развитии их ребёнка.
- привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Формы работы с родителями
Условно их можно разделить на четыре группы:
• информационно – аналитические,
• познавательные,
• наглядно – информационные,
• досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

Для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:
- родительские собрания («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Я здоровым быть мечтаю», «О здоровье всерьёз»)
- консультации («Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста», «Здоровьесберегающая среда в УДО».)
- конкурсы рисунков, поделок. («Здоровье глазами ребёнка»)
- спортивные праздники («Лето ходит по дорожкам»)
- праздники здоровья («Здоровая семья – здоровая страна», «Мама, папа, я – спортивная семья»)
- папки-передвижки («Если малыш отказывается от еды», «Весёлая физкультура в квартире»)
-беседы
- домашние задания
- туристические походы
- личный пример педагога
- разнообразные формы работы с родителями: дни открытых дверей, практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини - библиотек, игры с педагогическим содержанием.
Подробнее о некоторых из них.
      Тематические встречи, уроки здоровья и семинары-практикумы. При их планировании и проведении нужно стараться свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, пытаться теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых (Например, «Играем пальчиками» .) Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.
    Совместные физкультурные досуги, праздники. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие в таких досуговых мероприятиях. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей (например, «Праздник скакалки»). Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. (Спортивно -музыкальные праздники, День семьи «Папа, мама, я – отличная семья!») В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
      Дни открытых дверей. При их организации приглашаем родителей к участию в жизни детского сада и группы. День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. В День открытых пригласить родителей принять участие в проведении утренней гимнастики и спортивных состязаниях, в которых на спортивной арене детского сада встретятся дети, родители и педагоги.
        Туристические походы.
Одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
      Домашние задания (индивидуальные и групповые, даются родителям). Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми (например, решить вместе с ребенком
кроссворд спортивной тематики; придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр; разучить стихи или загадки о природе, спорте; изготовить кормушку для птиц – групповые задания; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание).
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
       И в заключение хотелось бы вспомнить притчу: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».
      Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.

свернуть

Здоровый образ жизни в детском саду

 
Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.
Формирование любви к здоровому образу жизни , к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.
Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.
10 условий здоровья:
1. Пребывание на свежем воздухе.
2. Разнообразие питания в детском саду без любого принуждения.
3. Закаливание детей.
4. Неограниченность в движении и познавании предметов.
5. Навыки личной гигиены. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
6. Физические нагрузки.
Конечно же, тут лучше не дублировать такие формы активности как бег, прыжки и т.д. Это все присуще самому ребенку без посторонней помощи. Зарядка, гимнастика, танцы,
всевозможные эстафеты, активные игры — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. По этому крайне плохо, если в выходной день такая позиция теряется. Нехорошо показывать, что отдых может заключаться в том, чтобы лечь на диван или долго спать. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
7. Планирование и соблюдение режима дня в детском саду. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища) и вовлекать в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки.
8. Спокойствие. Здесь можно выделить 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то для создания положительного эмоционального настроя в ДОУ работает педагог - психолог, который поможет разрешить сложные ситуации.
9. Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов. 
Кроме игр для физического развития, играйте в игры для развития памяти.
свернуть