Ступени роста педагога дошкольного образования

10.11.2022

Молодые  педагоги нуждаются в особом нравственно-психологическом и морально-эстетическом отношении, динамичном и качественном включении в профессиональную деятельность. Адаптация молодого специалиста в учреждении дошкольного образования, овладение специальностью на первом рабочем месте представляет собой длительный процесс, предполагающий работу по следующим направлениям: развитие личностных качеств, совершенствование профессионально-значимых умений; формирование  индивидуального стиля педагогической деятельности; развитие педагогического творчества и профессиональных компетенций.

По инициативе Брестского районного учебно-методического кабинета с 2011 года организована работа  «Школы молодого педагога «Ступени роста».  10 ноября 2022 года на площадке Teams в формате вебинара прошла очередная встреча молодых специалистов,  педагогов-дошкольных учреждений  Брестского района по теме «Интеграция и инклюзия в условиях дошкольного образовательного учреждения, как способы совместного воспитания детей».

Цель мероприятия: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства; формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.

Участники методического объединения рассмотрели понятие инклюзии. Инклюзия — это процесс включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, обеспечение равных прав и равных возможностей для людей с отклонениями в развитии и обычных членов социума. Для ребенка с отклонениями в развитии инклюзия, прежде всего, означает включение его в коллектив обычных сверстников и возможность получить полноценное образование, независимо от его состояния здоровья, уровня развития и прочих различий. Инклюзивное образование предполагает создание образовательного пространства, в котором могут совместно получать качественные знания «особые» дети и их обычные сверстники.

Молодые педагоги прошли анкетирование «Определение уровня готовности к работе с детьми с особенностями психофизического развития». В анкетировании приняло участие 12 педагогов. 92% респондентов считают, что инклюзивное образование актуально для нашего общества; 75% уже имели опыт работы с детьми с ОПФР. На вопрос «Насколько Вы психологически готовы работать с детьми (ребенком) с ОПФР?» ответили: 8,3% – я готова работать; 66,7% – я скорее готова работать, чем не готова; 25 % – я скорее не готова работать; 0% я не готова работать. 58,3% ответили, что профессионально подготовлены для работы с детьми (ребенком) с ОПФР. 75% ответили, что нуждаются в помощи при работе с детьми с особенностями психофизического развития.

По итогам анкетирования понятно, что тема инклюзивного образования актуальна для молодых педагогов.

В процессе проведения заседания руководитель методического объединения Курлович Екатерина Геннадьевна (заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад д.Скоки») провела деловую игру «Формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с особенностями психофизического развития», практическое упражнение «Мать инвалида».

К просмотру молодым педагогам были предложены видеоролики: «Толерантность», «Детям о важном», «Все люди разные и это прекрасно».

Информация, рассматриваемая на заседании, была актуальной,   что помогло подготовить молодых специалистов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии. Сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию – воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. А главное, сделать коррекционно-образовательный процесс более качественным и результативным.