Задание 5.2

Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории по состоянию листьев деревьев

 

Количество участников: 40
Дата проведения: май 2024

Для изучения природных явлений, на уличной территории детского сада установлена метеостанция. Оборудование сделано своими руками: флюгер и ветряной рукав (приборы для определения направления и силы ветра), осадкомер, солнечные часы, метеобудка на опорах с площадкой для подъёма. При помощи измерительных приборов дети отслеживают погоду, давление, температуру, влажность и уровень осадков, а показания записывают в дневник наблюдений. 

Все воспитанники дошкольного учреждения во время прогулки могут воспользоваться оборудованием для наблюдений, приборами для фиксации состояния погоды и состояния окружающей среды, а также определить силу ветра по состоянию листьев.

Силу ветра ребята определяют с помощью ветряного рукава и по состоянию листьев деревьев:

Штиль – листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру.

Тихий ветер – колышутся отдельные листья, колеблется рукав.

Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят.

Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав.

Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав.

Свежий ветер – качаются ветки и тонкие стволы деревьев, вытягивается рукав.

Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, рукав вытягивается во всю длину.